О лицейском китайском или выучи-меня-если-сможешьИтак, со второго семестра восьмого класса мы перестали спать. Начали сразу с «Бамбука» - чтобы жизнь медом не казалась. Изначально в группе нас было человек 15. Через пару недель трое не выдержали, поняли, что со всем этим ковыряться еще три года как минимум, и сделали всем ручкой, забрав документы.
читать дальшеНаш первый преподаватель, Елена Анатольевна, - прекраснейшая женщина и чудный педагог. Материал она давала исключительно четко и понятно. Ха, она уже столько лет работала с китайским языком, что даже на русском иногда говорила с тонами. Кстати о тонах. Наверно никогда не забуду, как она объясняла нам, юным подаванам, этот треклятый третий. Когда она в очередной раз говорила, что звук должен как бы опуститься до пупка, а потом подняться, она в воздухе рукой рисовала соответствующую загогулину и ослепительно улыбалась. Ах, Елену Анатольевну я обожала. А вот китайский…
О, это был мой страшный сон, правда. Если грамматика мне еще была понятна, с произношением вроде тоже особых проблем не было, то вот иероглифы наводили на меня тоску и уныние. Мой мозг в упор отказывался понимать, как, КАК вообще можно запомнить этот набор черт! Ну ладно запомнить, а вот выдать в нужный момент на бумаге, да еще и безошибочно - это извините. Мои диктанты и контрольные держались только на шпорах. В общем, все списывалось, причем очень жестко. Сколько бы времени ни тратилось на прописи и заучивание, проклятые корявки никак не хотели оставаться у меня в мозгу. Через пару месяцев я сломалась: истерики с разбрасываниями в разные стороны учебников и тетрадей и всякими «Сами учите свою хренотень!» становились все чаще. Родители сказали, что раз так, то может быть лучше не мучиться и перевестись на другой язык. А на какой?...Лучшая подружка училась в продолжающей группе французского. За ней гнаться смысла не было, поэтому решили быстренько догнать начинающую группу на каких-нибудь курсах и оформить перевод. Курсы нашли, договорились. Сказали ждать звонка. Его так и не последовало.…Пришлось смириться с тем, что это был знак, что судьба мой такой и что нужно искать репетитора.
В один прекрасный день позвонила мне мама и сказала, что у нас совсем рядом с домом (а мы тогда жили на Цветном) есть некий Институт Практического Востоковедения – давай-ка, дитё, сходим туда повопрошать насчет курсов. Сходили, повопрошали. Так и состоялось мое первое знакомство с моей любимой Татьяной Владимировной. Как заключила Татьяна Владимировна, все мои проблемы с иероглификой шли от того, что я все пишу неправильно. I mean, существуют некие правила каллиграфии – определенный порядок черт, запоминание которого добавляет еще одну ложку меда в бочку дёгтя. Порядок этот я, естественно, нарушала – писала абы как. Выслушав про это лекцию, я, виновато опустив глаза и вертя в руках фарфоровую чашку чая Тегуаньинь, спросила, есть ли при Институте какие-нибудь курсы для таких же чайников, как я. Ответ был отрицательным – курсы только по бизнес-программе; но зато, – сказала Татьяна Владимировна, - я могу предложить кого-нибудь из студентов в качестве репетитора. На том и порешили. Обменялись телефонами и прочими любезностями и распрощались. На следующий день Татьяна Владимировна позвонила мне и строго сказала: «Записывай номер». Так мы познакомились с моей Иреной, она тогда была на втором курсе.
Эта «Зажигалка» быстро поставила мне мозги на место, нагрузила домашней работой, и – о чудо, - в моем дневнике появилась первая пятерка по китайскому за диктант! В тот вечер мы с Аришей отмечали это достижение яблочными пирожными.
Благодаря ей мой китайский быстро пополз вверх, а я наконец поняла, чем же занимаюсь, и какой мощный инструмент у меня теперь в руках. Елена Анатольевна меня не узнавала. Она все чаще меня спрашивала на уроках, по-честному хвалила, а родителям говорила, что мне ни в коем случае нельзя бросать занятия, так как у меня большое будущее в этой области.
В девятом классе мы сдавали промежуточные выпускные экзамены – ну мало ли кто в колледж уйдет или еще куда. У нас было три обязательных экзамена и один по выбору. Все нормальные люди сдавали геометрию, ибо нам поставили условие: кто сдает по выбору геометрию, тот свободен, а кто нет, тот должен ее доздать зачетом. Подло, но что делать. В общем, как все уже поняли, геометрию мне пришлось сдавать, ибо уж очень хотелось, чтобы за экзамен по выбору все-таки стояла «пятерка» .) А ведь так оно и было. В моих папках даже до сих пор валяется бумажка с планом моего устного ответа. Кстати, нас,таких героев, пошедших сильно в обход, было всего двое: я и девочка из параллельного класса.
…А потом меня оставила и Елена Анатольевна. Никогда не забуду, как мы с ней прощались – в тот день плакали все. Она сказала, что переходит преподавать в ВАВТ. Как-то мы даже ходили туда на День Открытых Дверей, но ее так и не встретили. Поговаривают, что она все же уехала в Китай.

Летняя поездка в Китай (о которой я расскажу позже) все же отвлекла меня от мыслей, что как только у меня начинает неплохо получаться, меня сразу же оставляет уже второй преподаватель. Тяжело тогда было. Хотя бы Ирена была рядом (хотя почему была – мы с ней занимаемся и по сей день).
В сентябре нам объявили, что нашли замену Елене Анатольевне (ха!) и что курс мы все-таки закончим. Так к нам пришла наша Танечка. Вообще Татьяна Павловна, но вот не могу ее так звать – хоть ты тресни. И тут началось веселье…
Дальше про десятый-одиннадцатый классы и про конкурсы.
@темы:
::Роман с Китаем::
С нетерпением жду следующего поста!
я буду стараться ^^
они меня восхищают что ли...
можно сказать, что эти закорючки воплотили в жизнь мое детское увлечение)
они теперь даже запомнили некоторые
а я им все подсовываю и подсовываю с коварным вопросом "какой красивее?" и не мение коварным продолжением "а хочешь узнать что ты выбрала?")))))))
теперь очень приятно, когда девочки тыкают мне в блокнот с вопросом "это же означает "я", да?")))
и это хотя бы не долбаный "перевод" татуировок ><
оля: а мне вот этот иероглиф нравится (тыкает в верность)
я: ага (не входит в число любимых)
оля: надо его где-нить себе нарисовать (мечтательно, но понятно, что этого делать никто не будет)
я: ага, на заднице (ну да, у меня порой юмор с уклоном и грубоват)
посмеялись и начали обсуждать особые татуировки, которые проявляются, когда человек физической активностью занимается(оля историк будет - вот, радует всяким интересным)
эти загогулины несут в себе сакральный смысл не одну тыщщу лет.